"Я всегда считал несправедливыми сложность и дороговизну контроля налоговых рисков, и не раз наблюдал как предприниматели отчаивались на этом пути, проходя почти через все круги ада.”
Дальнейший поиск решения приводит к ресурсам, которые на первый взгляд подходят для сверки налоговых рисков. И здесь предпринимателя поджидает опасная ловушка, ведь кажется, что если компанию оценили как благонадежную, то налоговая не приедет. К сожалению, прямой связи здесь нет. Налоговая оценивает бизнес совсем иначе, по совершенно другим критериям, в то время как светофор в банке покажет лишь наличие подозрений в отмывании средств и риск блокировки банковского счета, а сервис проверки контрагента - лишь его благонадежность с точки зрения возможности вести дела.
Дальнейший поиск решения приводит к ресурсам, которые на первый взгляд подходят для сверки налоговых рисков. И здесь предпринимателя
поджидает опасная ловушка, ведь кажется, что если компанию оценили как благонадежную, то налоговая не приедет. К сожалению, прямой связи здесь нет. Налоговая оценивает бизнес совсем иначе, по совершенно другим критериям, в то время как светофор в банке покажет лишь наличие подозрений в отмывании средств и риск блокировки банковского счета, а сервис проверки контрагента - лишь его благонадежность с точки зрения возможности вести дела.
Во время поисков все рано или поздно натыкаются на Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденную ФНС России еще в далеком 2007 году. Она действует до сих пор и базируется на 12 критериях налоговых рисков. Но чтобы понять, что делать с этими критериями уходит слишком много времени и сил: самому сложно или некогда, бухгалтер отчасти понимает, но сталкивается с проблемами судебной практики, юрист по горло загружен договорной и претензионной работой и отказывается разгребать тонны решений судов не по своей тематике.
Во время поисков все рано или поздно натыкаются на Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденную ФНС России еще в далеком 2007 году. Она действует до сих пор и базируется на 12 критериях налоговых рисков. Но чтобы понять, что делать с этими критериями уходит слишком много времени и сил: самому сложно или некогда, бухгалтер отчасти понимает, но сталкивается с проблемами судебной практики, юрист по горло загружен другой работой.
Те, кто вышел из второго круга, понял или испытал на себе бесполезность светофора для контроля налоговых рисков, принимают ситуацию и отправляются на поиски налогового консультанта. Благо на просторах интернета таких предостаточно. И здорово если со специалистом действительно повезет и он возьмется за работу! Однако выявление налоговых рисков занимает немало времени и стоит совсем недешево, потому что процесс весьма трудозатратен и без специальных знаний попросту невыполним.
Те, кто вышел из второго круга, понял или испытал на себе бесполезность светофора для контроля налоговых рисков, принимают ситуацию и отправляются на поиски налогового консультанта. И здорово если со специалистом действительно повезет и он возьмется за работу! Однако выявление налоговых рисков занимает немало времени и стоит совсем недешево, потому что процесс весьма трудозатратен и без специальных знаний попросту невыполним.