"Я всегда считал несправедливыми сложность и дороговизну контроля налоговых рисков, и не раз наблюдал как предприниматели отчаивались на этом пути, проходя почти через все круги ада.”
Дальнейший поиск решения приводит к ресурсам, которые на первый взгляд подходят для сверки налоговых рисков. И здесь предпринимателя поджидает опасная ловушка, ведь кажется, что если компанию оценили как благонадежную, то налоговая не приедет. К сожалению, прямой связи здесь нет. Налоговая оценивает бизнес совсем иначе, по совершенно другим критериям, в то время как светофор в банке покажет лишь наличие подозрений в отмывании средств и риск блокировки банковского счета, а сервис проверки контрагента - лишь его благонадежность с точки зрения возможности вести дела.
Решения, которые на первый взгляд подходят для сверки налоговых рисков. Но здесь
поджидает опасная ловушка, ведь кажется, что если компанию оценили как благонадежную, то налоговая не приедет. К сожалению, прямой связи здесь нет. Налоговая оценивает бизнес совсем иначе, по совершенно другим критериям, в то время как светофор в банке покажет лишь наличие подозрений в отмывании средств и риск блокировки банковского счета, а сервис проверки контрагента - лишь его благонадежность с точки зрения возможности вести дела.
Во время поисков все рано или поздно натыкаются на Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденную ФНС России еще в далеком 2007 году. Она действует до сих пор и базируется на 12 критериях налоговых рисков. Но чтобы понять, что делать с этими критериями уходит слишком много времени и сил: самому сложно или некогда, бухгалтер отчасти понимает, но сталкивается с проблемами судебной практики, юрист по горло загружен договорной и претензионной работой и отказывается разгребать тонны решений судов не по своей тематике.
Во время поисков все рано или поздно натыкаются на Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденную ФНС России еще в далеком 2007 году. Она действует до сих пор и базируется на 12 критериях налоговых рисков. Но чтобы понять, что делать с этими критериями уходит слишком много времени и сил: самому сложно или некогда, бухгалтер отчасти понимает, но сталкивается с проблемами судебной практики, юрист по горло загружен другой работой.
Те, кто вышел из второго круга, понял или испытал на себе бесполезность светофора для контроля налоговых рисков, принимают ситуацию и отправляются на поиски налогового консультанта. Благо на просторах интернета таких предостаточно. И здорово если со специалистом действительно повезет и он возьмется за работу! Однако выявление налоговых рисков занимает немало времени и стоит совсем недешево, потому что процесс весьма трудозатратен и без специальных знаний попросту невыполним.
Те, кто вышел из второго круга, понял или испытал на себе бесполезность светофора для контроля налоговых рисков, принимают ситуацию и отправляются на поиски налогового консультанта. И здорово если со специалистом действительно повезет и он возьмется за работу! Однако выявление налоговых рисков занимает немало времени и стоит совсем недешево, потому что процесс весьма трудозатратен и без специальных знаний попросту невыполним.